Можно ли представить счастливое детство без игрушек? Конечно, нет. Игрушка важна не только для развлечения малыша. Это первый, и, пожалуй, самый важный элемент развития и знакомства с окружающим миром! Формы, цвета, материалы, звуки и различные действия познаются именно во время игры.
Кстати!
Сегодня очень модно развивать ребенка буквально с первых дней жизни. Это правильно – детский мозг впитывает информацию, как губка. Но важно выбирать игрушки по возрасту: только в этом случае «развивашка» принесет пользу, а ребенок заинтересуется в ней.
Развиваем ребенка правильно: игрушки, рекомендуемые по возрасту
- Игрушки от 0 до 12 месяцев.
Первый год жизни – самый значимый: кроха растет и развивается буквально по часам. Самые колоссальные изменения происходят именно в этот период: малыш из несознательной крохи становится активным, смышленым карапузом.
- 0-3 месяца. В период активного развития зрительного, слухового анализаторов и двигательных функций следует купить мобиль или карусель на кроватку, подвесную игрушку на коляску, тканевой браслетик-погремушку на ручку или ножку.
- 3-6 месяцев. Когда ребенок уже умеет хватать и удерживать предмет, актуальными становятся погремушки, грызунки, неваляшки, развивающие игрушки с несколькими элементами – шуршалками, колокольчиками, трещалками, а также развивающие коврики с дугой, мотивирующие к движениям.
- 6-9 месяцев. Непоседе, который быстро учится сидеть, ползать и стоять, не обойтись без мягких книжек с картинками, кубиков, мячей. В этот период можно купить первый активный игровой центр с кнопками, клавишами и шестеренками. Детям, которые начинают ходить, можно приобрести каталку - опору для ручек и подспорье для неуверенных шажочков.
- 9-12 месяцев. Пора для первых сортеров, конструкторов с большими элементами, музыкальны игрушек, более сложных игровых центров, в том числе, для игры в воде во время купания. К году многие дети уже ходят, на первый юбилей можно подарить машинку-каталку или толкалку.
- 1-3 года.
Активный рост и развитие продолжаются, но уже более осознанно. Развивается речь, мелкая моторика, сенсорика, мышление, движения становятся более точными и координированными. Любимые игрушки этого возраста: коляски для девочек и машинки на веревке или палочке для мальчиков, различные тачки и тележки. Для интеллектуального развития пригодятся пальчиковые краски, пластилин, карандаши, а для ролевых игр – куклы, конструкторы с фигурками, железная дорога, крупные пазлы.
- 3-5 лет.
Это самый интересный период, когда дети во всем подражают взрослым и действительно взрослеют. Лучшими для этого возраста являются кукольная кухня и бытовая техника для девочек, чемоданчики с инструментами для мальчиков, наборы врача, ветеринара и парикмахера. На ура воспринимаются тематические конструкторы. Незаменимы интерактивные игрушки, которые «общаются» с ребенком и реагируют на его действия.
- 5-6 лет.
В этом возрасте происходит скачок умственного развития и зачастую лучшим другом ребенка становится энциклопедия. Но и без игрушек не обойдется: пришло время первых опытов по выращиванию кристаллов, изготовлению мыла, магнитиков и других изделий в домашних условиях. Актуальны игровые наборы с героями из любимых мультиков, мелкие конструкторы, настольные игры. Девочки с удовольствием воспитывают малышей-пупсов, а мальчики – устраивают импровизированные сражения с разнообразным детским оружием.
Распространенные ошибки родителей
- Создание домашнего «склада» игрушек.
Безграничная любовь и желание дать самое лучшее своему чаду приводит к тому, что родители скупают все подряд и сразу же отдают в пользование, предполагая, что так ребенку будет интересно. Но как среди кучи игрушек можно сосредоточиться на чем-то одном? Заканчивается это тем, что кроха начинает швырять все в стороны, капризничает и скорее заинтересуется пультом от телевизора, нежели конкретной игрушкой.
- Приобретение игрушек не по возрасту.
Итак, шестимесячному малышу покупают игровой центр для детей от двух лет. Родители преследуют две цели – игрушка «на вырост» прослужит дольше, а кроха начнет развиваться быстрыми темпами. А что на деле? Игрушка будет просто неинтересна малышу, а когда кроха дорастет до нее, такого восторга, какой мог бы быть, уже не вызовет, поскольку будет знакома.
- Навязывание игрушки на длительное время.
Нельзя сажать ребенка в стульчик или манеж и оставлять его с игрушкой, путь правильной и любимой, более чем на 10-15 минут. Это среднее время, в течение которого 2-3-летний малыш может сосредоточиться на каком-то одном действии.
Что еще важно?
Не забывайте, что каждый малыш индивидуален, и то, что нравится одному, не обязательно приведет в восторг другого. Если так случилось, что вы отдали за брендовую игрушку значительную сумму, а ваш ребенок отказывается в нее играть – не расстраивайтесь, подарите ее семье друзей или детскому дому.
Это важно!
Не стремитесь загнать ребенка в какие-то рамки, не сравнивайте его с установленными стандартами, иначе вы уничтожите в нем личность! Присмотритесь к своему чаду – уже с 6-12 месяцев можно понять, что ему по душе – музыкальные игрушки, конструкторы или разукрашки!